Стрим трансляции – это трансляция компьютерной игры от лица игрока, который не только играет, но и комментирует происходящее на экране. По своей сути они похожи на прославленный жанр видеороликов – летсплеи. Разница заключается лишь в том, что здесь нет никакого монтажа, и трансляция игры осуществляется в прямом эфире. В последние годы стримы набрали огромную популярность, и очень многие прославленные ютуберы частично или полностью оставили свой старый род деятельности, перейдя на новый для себя формат. Благодаря этому формату появилось и множество новых людей, которые своей харизмой и обаянием покорили сердца тысяч зрителей, буквально приковав их к экранам мониторов.
Карьера стримера
Наверняка ответ на этот вопрос вы знаете и сами. Но если нет, то мы на него с удовольствием ответим. Популярные стримеры зарабатывают неплохие деньги не только на донатах и партнерской программе, но и на прямой рекламе. Если трансляцию смотрит достаточно много человек, то рекламодатели заинтересованы в том, чтобы рекламировать через популярную персону свою продукцию, свои услуги и свои сайты. Преимуществом такой рекламы является ее узкая направленность. Так, на стримах по КС чаще всего рекламируются букмекерские конторы, рулетки с вещами, различного рода сервисы, помогающие в игре, одежда с фирменной игровой символикой и т.д. Таким образом, автор трансляции может получить и финансовую выгоду, и удовольствие от того, что его смотрит большое количество людей. Ну а люди, соответственно, развлекаются и коротают деньки за просмотром чужой игры.
На сегодняшний день наиболее популярными играми, транслирующимися через специализированные сервисы, к примеру, Twitch, являются Dota 2, League of Legends, Hearthstone и, конечно же, всеми нами горячо любимая Counter-Strike. Правда речь идет не о версии 1.6, а о Global Offensive, но это не столь важно. Популярность игры определяется количеством зрителей, одновременно наблюдающих за ее трансляциями. Чем больше зрителей, тем более высокое место игра занимает в рейтинге. Есть и обратная связь, которая привлекает самих стримеров к трансляциям конкретно этой игры вследствие ее высокой популярности. Одними из самых прославленных игроков в Counter-Strike, транслирующих свою игру через вышеупомянутые сервисы, являются cen9, cheatbanned и summit. Именно они стали первопроходцами в данной области, обосновав проторенную дорожку для всех своих последователей.
Можно ли самому стать стримером?
Конечно же, да. Никаких жестких ограничений к своим пользователям ни одним из сервисов стриминга не предъявляется, но предъявляются эти требования аудиторией. Дело в том, что вам будет мало просто хорошо играть, чтобы трансляцию смотрели. Будет мало красиво говорить, поддерживать хорошую атмосферу, рассказывать интересные вещи и т.д. и т.п. К нынешнему моменту конкуренция настолько высока, что без качественной рекламы или поистине уникального контента пробиться в ТОП будет практически невозможно. Так что если вы планируете начать заниматься стримами, то будьте готовы к необходимости вкладывать в себя деньги, причем зачастую немаленькие.
В первую очередь следует позаботиться о приобретении мощного компьютера, ведь для трансляции игры в высоком качестве потребуется неслабое железо. Без хорошего компьютера у вас будет существенно проседать FPS, видео будет транслироваться зрителям рывками, да и вообще о каком-либо комфорте говорить не придется. Так что первое вложение – это компьютер. Если таковой имеется, то нужно также купить качественный микрофон и веб-камеру. Второе, конечно, нельзя назвать обязательной инвестицией, но аудитория любит смотреть не только на игру, но и на самого стримера, на его эмоции, мимику и пр. Так что покупка хорошей камеры станет выгодным вложением.
Когда с технической стороны никаких огрехов не останется, нужно будет позаботиться о рекламе. Люди должны узнать о вас. Они должны увидеть, что им предлагают, и принять решение, оставаться на стриме или нет. Если контент качественный, то они обязательно останутся и расскажут о своей находке друзьям. А это хорошее начало для активного продвижения в ТОП. Дальше же останется только поддерживать интерес аудитории, привлекать и удерживать их различного рода конкурсами и просто качественным контентом.